Главная / Новости Федерации профсоюзов РТ
20.05.2019
Последний звонок на профсоюзный урок
Последний звонок заключительного в этом полугодии профсоюзного урока прозвенел сегодня для старшеклассников казанской школы №41.

Казалось бы, конец мая, подготовка к экзаменам, сдача «долгов» по предметам, предвкушение летних каникул – какие могут быть мысли о профсоюзе и защите трудовых прав?! Отсидеть бы последние уроки и не «провалиться» на ЕГЭ. А тут еще отвлекают от учебного процесса звуки музыки и песен, которые слышны не только в коридорах школы, но и в кабинетах – идет репетиция последнего звонка…

Признаться, за пару мгновений до начала профсоюзного урока были сомнения, сумеет ли лектор заинтересовать аудиторию – уж очень недоверчиво поначалу приняли профсоюзную команду ФПРТ в классе. Однако прозвенел звонок, молодой профсоюзный педагог, сотрудник пресс-службы ФПРТ Елена Филиппова привычно запустила презентацию, уверенно открыла занятие, пара впечатляющих фотографий, интересных фактов из прошлого, вопросы к школьникам на смекалку и логику (а как ударить в грязь лицом перед сверстниками?!) – и вот все внимание класса уже в руках преподавателя.

Дальше – по традиционному плану: краткий информационный блок об истории алафузовских фабрик, о том, что такое профессиональные союзы, для чего были созданы и какие направления работы считают ключевыми нынешние профсоюзные лидеры. Последний в этом сезоне профурок проходил, скорее, не в форме лекции, а как беседа людей, увлеченных чем-то общим. Старшеклассники мгновенно включились в тему занятия, охотно задавали вопросы, пытались дать объяснение тем или иным историческим фактам, касающимся трудовых реформ, интересовались условиями вступления в профсоюз. Вопросы традиционной викторины, завершающей урок, школьники также расщелкали, как орехи. А на призыв последнего слайда презентации «Ты готов вступить в профсоюз» многие уверенно ответили «Да!».

Педагогический потенциал Елены Филипповой оценили сегодня не только учащиеся, но и присутствовавший на профсоюзном уроке заместитель председателя ФПРТ Марат Гафаров: «Лена достойно представила лицо Федерации профсоюзов республики. Провела информативное, насыщенное примерами из жизни занятие, обновила историческую часть лекции. Отклик у молодежи был – значит, профсоюзный урок состоялся», – отметил он.
Завершилась профсоюзная сорокапятиминутка вручением подарков от Федерации профсоюзов РТ победителям викторины и фотографией на память с традиционным хэштегом #Профсоюзныйурок.

Постскриптум:
Десятиклассница Айгерим Туркова:
«Раньше я и представления не имела о том, что такое профсоюз, а теперь знаю. Это очень полезные занятия для школьников, которые в скором времени сами будут заканчивать институты, устраиваться на работу. Для всех нас важно знать свои права, знать, куда обратиться, когда их нарушают. Я часто выступаю на школьных конференциях по истории и много читала о том, как непросто в прошлые годы приходилось рабочему классу. Но даже не подозревала, что сегодня существует такая мощная общественная организация, которая может отстаивать законное право человека на достойный труд и заработную плату. И сегодня я готова вступить в профсоюз!»

Профсоюзный лектор Елена Филиппова: «Когда ты осознаешь, что пришла донести до аудитории действительно важную и полезную информацию, ставишь перед собой конкретные цели, делишься своим личным опытом, хорошо владеешь темой, умеешь обуздать свое волнение и ответить на самые каверзные вопросы, а их у школьников всегда в избытке, приводишь примеры из практики, стараешься не давить на учеников собственным опытом и знаниями, а быть им старшим товарищем – вот в этом случае урок всегда проходит успешно».

Заместитель председателя ФПРТ Марат Гафаров: «Более пятнадцати лет преподавательского стажа позволяют мне сделать вывод о бесспорной успешности проекта «Профсоюзный урок». Сегодня мы уже видим первые плоды нашей непростой, но творчески захватывающей совместной работы. Успешные студенческие профлидеры, представители нового поколения рабочей молодежи, говоря о своем пути к профсоюзу, нередко вспоминают о состоявшемся когда-то профсоюзном уроке, который и стал для них отправной точкой в их профсоюзное будущее».

ДЛЯ СПРАВКИ: Проект «профсоюзный урок» стартовал в 2011 году. Сегодня он реализуется по инициативе Федерации профсоюзов Республики Татарстан и ее председателя Елены Кузьмичевой, а также при поддержке Управления образования города Казани, по заранее согласованному плану, с которым за пять месяцев этого года в школах города было проведено 28 уроков. Цель занятий – рассказать ученикам о том, что такое профсоюз, каковы основные направления его работы, мотивировать молодое поколение на осознанное вступление в ряды профактивистов.
В перспективе проекта – проведение профсоюзных уроков не только в школах, но и в ссузах, а также вузах города, увеличение числа уроков, привлечение к участию в проекте профсоюзных студенческих агитбригад.
Александра Осокина, фото автора

Фоторепортаж

Copyright by Федерация профсоюзов Республики Татарстан 2007