Главная / Новости Федерации профсоюзов РТ
14.03.2018
Для "серых" логистов настали темные времена
Настоящая буря разразилась вокруг оператора РАТЭК. Похоже, что работодатель месяцами не платит сотрудникам зарплату, а добиться честно заработанных денег – работники могут только через суд. «Дождались господа, низкий Вам поклон за нищету и голод!» - такую подпись на сайте отзывов о работодателях оставил человек, по всей видимости, являющийся работником РАТЭК, одной из крупнейших в России транспортных компаний, присутствующей на рынке свыше 18 лет. Что, как известно, по российским законам является совершеннолетием, с наступлением которого за свои поступки приходится отвечать. Сейчас неназванный сотрудник, вместе с коллегами, якобы готовит коллективный иск к перевозчику.

Зарплату в РАТЭК, если конечно довериться отзывам, могут не платить месяцами, а если и платят – то по не вполне стандартной схеме, когда почти половину месячного заработка составляет премиальная часть.

Конечно в любой крупной компании всегда есть “униженные и оскорбленные”. Претензии этих людей бывают как обоснованными, так и совершенно субъективными. Допустим. Но негативных отзывов - десятки, эмоции людей, по-видимому, относящихся к бывшим и нынешним сотрудникам, оставленные на сайте, бьют через край, после чего переходят в непечатную лексику. Усреднённо-типичная история: сотрудник, мягко говоря, жалуется (с поименным перечислением ответственных руководителей) на задержку зарплаты на срок не менее полутора месяцев, нажимает на отсутствие средств для содержания семьи. По классификации одного из сайтов отзывов, на “ужасно” компанию оценивают 78.5%, на “плохо” - ещё 6.6%. Правда, справедливости ради, это часть отзывов от клиентов, хотя ситуацию это не улучшает. Выборка - свыше 500 человек, можно конечно списать на “троллей”, но получается, что их слишком уж много.

Нельзя сказать, что крики “потерпевших” проходят совсем мимо ушей регуляторов: по всей видимости, только за 2017 год Роструд провел в ООО «РАТЭК» 8 проверок из которых только 2 - плановые (для сравнения, с 2013 по 2016 год, было всего 4 проверки). Похоже, что, в ходе плановой проверки за октябрь 2017 г. выявлено не менее шести случаев нарушения статей 136 (Порядок, место и сроки выплаты заработной платы) и 236 (Материальная ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику) Трудового кодекса Российской Федерации. Пострадавшим сотрудникам, скорее всего, уже произведены выплаты, правда новые “потерпевшие” уже на очереди.

Похоже, что компания постоянно наступает - или, правильнее сказать, “наезжает” на одни и те же грабли. Например, только в начале февраля 2018 г. прокуратура Челябинской области в суде добилась того, что перевозчик должен выплатить зарплаты 44 сотрудникам, всего около 828 тыс. рублей. В отношении директора РАТЭК (видимо, речь здесь идёт о Сергее Цыплакове) было возбуждено административное дело, направленное на рассмотрение в Государственную инспекцию труда в регионе. «Кроме того, директору ООО «РАТЭК» внесено представление и объявлено предостережение о недопустимости нарушений трудового законодательства», – сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.

Возможно, компания испытывает трудности на растущем рынке грузоперевозок? Если довериться отчётности ООО «РАТЭК», размещенной на сайте e-ecolog.ru, то можно узнать, что по состоянию на 31 декабря 2016 г. (данных за 2017 г. пока нет), выручка от продажи составила почти три с половиной миллиарда рублей, а вот чистая прибыль… всего 385 тысяч. Что, возможно, было бы неплохо для начинающего водителя-частника на собственной “Газели”, но вряд ли вписывается в логику работы крупной федеральной логистической компании.

Для экспертов, которые не первый год следят за российским рынком грузоперевозок, не секрет, что его “больным местом” является распространение “серых” схем: здесь и трансфертное ценообразование, и использование сторонних подрядчиков с непрозрачной системой расчётов, и широкое хождение наличных.

Действительно, клиент, которому срочно нужно отправить коммерческий груз в другой город или бабушкин диван на новую квартиру, вряд ли встанет в позу, если у грузчиков не будет при себе кассового аппарата или корректно оформленного договора.

Вы когда-нибудь грузчикам картой платили? Скорее всего нет, и экспериментировать вряд ли станете. Достаточно представить себе шестерых взмокших и нецензурно выражающихся мужчин, которые только что тащили пианино “на ремнях” с седьмого этажа. То есть, попробовать, конечно, можно, но тогда велик риск того, что “по адресу” вместо него будет доставлен ксилофон.

Правда, такая ситуация бывает, когда заказ размещается на сайте крупной и известной логистической компании, а по факту к подъезду дома приезжает неизвестный ИП, работающий по сложной системе субподряда. Внимание Росфинмониторинга могут привлечь не только вероятные недоплаты налогов, но и возможные нарушения организации трудовой деятельности сотрудников, и форма предоставления собственного транспорта себе же в аренду. То есть “тень на плетень” и шесть разгневанных мужчин, требующих наличность?

«Если у компании, работающей со сборными грузами, есть амбиции вывести свой бизнес на уровень федерального игрока, как по масштабам бизнеса, так и по классу предоставляемых услуг, то надо понимать, что в существующей конъюнктуре это можно сделать только при наличии достаточно крупного собственного парка транспортных средств, прежде всего седельных тягачей и магистральных грузовиков, развитой терминально-складской инфраструктуры и высокого уровня автоматизации операционных процессов компании», — считает руководитель компании Market Guide Agency Юлия Кислова. В этом случае, по мнению эксперта, перевозчик сможет обеспечить четкий график регулярных поставок и высокую степень сохранности грузов по всей территории РФ. Не говоря уже о соблюдении требований налоговых органов.

По словам экспертов, последние изменения в законодательстве говорят о серьезных намерениях государства «обелить» транспортную отрасль. Закрывать глаза на «серые» схемы больше никто не будет. А раз так, нынешним нарушителям закона придется либо смириться с работой «по-честному», либо уйти с рынка. Как и в любой другой отрасли, процесс это сложный, но неизбежный. Ведь освободившуюся нишу обязательно займёт кто-то, кто уже научился работать “в белую”.

Источник: АТI.SU


Назад |  Версия для печати
 
Новости Федерации профсоюзов РТ
Подписка на «Новое слово» онлайн

Уважаемые коллеги! В период досрочной и основной подписных кампаний Почты России подписаться на газету Федерации профсоюзов Республики Татарстан «Новое слово» можно онлайн прямо здесь.

Подробнее
13.12.2018
Профлидеры навестили ветеранов

ПАО «Нижнекамскнефтехим» и объединенная профсоюзная организация НКНХ традиционно заботятся о бывших работниках – пенсионерах, ветеранах и тех, кто по тем или иным причинам имеет ограниченные возможности здоровья.

Подробнее
13.12.2018
5 испытаний для студстаросты

Со 2 по 5 декабря в Мордовском государственном университете имени Н. П. Огарёва прошел V смотр-конкурс Приволжского окружного этапа «Лучший староста студенческого совета студенческого городка».

Подробнее
13.12.2018
«День КАМАЗа» в школе № 34

«Дни КАМАЗа» проходят в общеобразовательных школах Набережных Челнов. 7 декабря с историей и настоящим автогиганта учащихся школы № 34 познакомили сотрудники АО «Торгово-финансовая компания «КАМАЗ».

Подробнее
13.12.2018
Техническая инспекция труда информирует

Минтруд РФ: планируется увеличить до 30% долю средств, которые работодатели могут направить на предупредительные меры по охране труда.

Подробнее
13.12.2018
55 лет в профсоюзе

Евлампий Семенович Туманов – один из старейших членов профсоюза завода двигателей ПАО «КАМАЗ». Его профсоюзный стаж составляет 55 лет. Он всю свою жизнь трудится на родном предприятии, является главным специалистом отдела анализа эффективности средств производства.

Подробнее
12.12.2018
Город активного долголетия

Еще один щедрый подарок жителям нефтеграда «Татнефть» преподнесла совсем недавно, открыв очередной спортивный центр, начиненный современными тренажерами, во вновь построенном спортивном комплексе «Мирас».

Подробнее
12.12.2018
В режиме обмена опытом

Реализация молодежной политики ФНПР и ее членских организаций, развитие профсоюзного движения, защита социально-трудовых прав и интересов молодежи, повышение уровня подготовки молодых профсоюзных кадров и актива, информационная политика профсоюзов – эти и многие другие темы обсуждались в рамках проведения Всероссийского молодежного профсоюзного форума ФНПР «Стратегический резерв – 2018».

Подробнее
12.12.2018
Страйк за страйком

Новыми победами в спорте завершает год Татарстанская республиканская организация Российского профсоюза работников промышленности. 11 декабря боулинг-клуб «Притяжение» в очередной раз привлек на свои дорожки лучших боулеров отрасли.

Подробнее
12.12.2018
С Днем Конституции РФ!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов и от себя лично поздравляю вас с Днем Конституции Российской Федерации!

Подробнее
11.12.2018
Передать реликвию

Нижнекамскому командиру поисковиков Ольге Ланцовой доверили важную миссию: ей предстоит передать родственникам медальон солдата, погибшего во время Великой Отечественной войны и его личную вещь. Почетная миссия была поручена ей в Смоленской области на закрытии «Вахты Памяти-2018».

Подробнее
11.12.2018
Отметили День мастера и бригадира

В ПАО «КАМАЗ» отпраздновали День мастера и бригадира. Традиционно к этому профессиональному празднику была организована конференция мастеров и бригадиров. В этом году она состоялась 7 декабря.

Подробнее
11.12.2018
Изменения в законодательстве по охране труда

Техническая инспекция труда ФПРТ подготовила подборку основных изменений в законодательстве по охране труда за 2018 и 2017 годы.

Подробнее
11.12.2018
«Стратегический резерв – 2018»

В Пятигорске с 6 по 9 декабря прошел Всероссийский молодежный профсоюзный форум ФНПР «Стратегический резерв-2018», собравший около 300 молодых профсоюзных активистов со всей России.

Подробнее
10.12.2018
Все работники – члены профсоюза

На еженедельных планерных совещаниях в ОО «ОПО НКНХ РХП» продолжаются отчетные выступления председателей профсоюзных комитетов подразделений объединенной профсоюзной организации. В среду, 5 декабря, о работе профкома УЭиРЭ-1 рассказал Ленар Байхузин.

Подробнее
10.12.2018
«Сердце» КАМАЗа будет биться всегда

5 декабря в актовом зале технического колледжа имени В.Д. Поташова состоялось торжественное событие, приуроченное выпуску первого двигателя «КАМАЗа». В далеком 1975 году завод выдал свою первую продукцию – «сердце» КАМАЗа.

Подробнее
10.12.2018
Говорили о профстандартах и охране труда

7 декабря на площадке Буинского горкома профсоюза работников культуры состоялось традиционное совещание - семинар для работников, руководителей, специалистов учреждений культуры, искусства, образования и кинематографии.

Подробнее
10.12.2018
Интеллектуалы КАМАЗа закрыли сезон

5 декабря на Ремонтно-инструментальном заводе ПАО "КАМАЗ" состоялась заключительная интеллектуальная игра сезона. Темой интеллектуальных поединков стал Новый год.

Подробнее
10.12.2018
Бухучет для профсоюзника

7 декабря в зале заседаний Минсельхозпрода РТ реском рофсоюза работников АПК РФ провел семинар для председателей и бухгалтеров районных комитетов профсоюза, первичных профсоюзных организаций.

Подробнее
Все новости


Copyright by Федерация профсоюзов Республики Татарстан 2007-2018
420012, г.Казань, ул.Муштари, д.9, E-mail: official@proftat.ru, official16@yandex.ru