Главная / Аналитика
05.10.2015
Парижский манифест ЕКП. Проявлять солидарность, выступая за качественные рабочие места, права трудящихся и справедливое общество в Европе
1.      ЕКП представляет интересы всех трудящихся в Европе. Она существует для того, чтобы вести переговоры, кампании и предпринимать действия для улучшения условий жизни и труда.

2.      ЕКП выступает за лучшую Европу на основе солидарности и равенства, социальной справедливости и сплоченности, мира и демократии. Поэтому ЕКП борется за устойчивый рост, полную занятость, качественные рабочие места, справедливую оплату труда, эффективное общественное обслуживание, образование и обучение, справедливое налогообложение, эффективное управление, добровольную и справедливую возможность передвижения, гендерное равенство и соблюдение основополагающих прав. Это требует иной экономической модели в Европе и мире, а также процесса развития, который бы уважал людей и окружающую среду.

3.      Европа переживает затяжную стагнацию, экономические и социальные потрясения, вызванные банковским и финансовым кризисом. Люди страдают во всем регионе ЕС. Политика, имеющая изъяны, привела к росту бедности и социального неравенства из-за снижения заработной платы, уровня социальной защиты и государственных расходов; а также создала высокий уровень безработицы, дерегулирование рынка труда и нестандартную занятость, особенно для женщин, молодых и пожилых работников, мигрантов и малоквалифицированных работников.

4.      Реструктуризация и экономическая политика, принятая в Бюджетном пакте ЕС, против которого выступала ЕКП, подавляют спрос и рост, создают риск дефляции и подрывают производственную базу, имеющую жизненно важное значение для долгосрочного восстановления. Сокращения увеличивают государственный долг, наносят ущерб общественному обслуживанию, уничтожают рабочие места. Демократия на рабочем месте и производстве, социальный диалог, консультации и ведение коллективных переговоров игнорируются или подрываются во многих странах.

5.      Такая политика усилила расхождения между гражданами и странами. Растущее неравенство разъединяет людей, отчуждая их от основных демократических ценностей и европейского проекта, а также содействуя поддержке все более опасных экстремистских идеологий.

6.      Мы призываем к другому подходу, к политике, уважающей и развивающей наши ценности и цели по всей Европе и по всему миру. Это требует более четкого признания права Европейской конфедерации профсоюзов участвовать в процессе принятия решений ЕС.

Приоритеты ЕКП для построения лучшей Европы:

А. Сильная экономика, служащая людям.

– Мы требуем инвестиций для полной занятости и качественных рабочих мест для всех.

– Мы требуем положить конец политике жесткой экономии.

– Мы требуем повышения заработной платы, чтобы оживить внутренний спрос и восстановление экономики – трудящимся в Европе необходимо повышение зарплаты, чтобы сократить неравенство и бороться с бедностью.

– Мы требуем, чтобы фундаментальные социальные права имели приоритет над экономическими свободами.

– Мы требуем политики, направленной на создание зеленых рабочих мест, устойчивое будущее, эффективное общественное обслуживание, справедливое налогообложение, прекращение финансовых спекуляций и пересмотр европейской системы управления.

Б. Более сильные профсоюзы за демократические ценности и демократию в сфере труда.

– Социальный диалог и коллективные переговоры должны соблюдаться и укрепляться по всей Европе.

– Мы хотим большей демократии на рабочем месте и производстве, свободы объединения и права на забастовку.

– Мы призываем к участию ЕКП в сфере занятости, в экономической и социальной политике ЕС.

В. Основа для амбициозных социальных стандартов.

– Мы требуем реализации программы трудовых и социальных прав, направленной на достижение социального прогресса.

– Мы требуем положить конец социальному демпингу и дерегулированию.

– Мы хотим справедливого и равного обращения со всеми работниками, не допускающего дискриминации.

СИЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА, СЛУЖАЩАЯ ЛЮДЯМ

7.      Экономическая и социальная политика ЕС должна обосновывать достойную заработную плату и адекватные социальные пособия как двигатель экономики, а также поддерживать внутренний спрос и рост. Трудящимся в Европе необходимо повышение заработной платы. ЕКП требует проведения ориентированной на заработную плату политики восстановления экономики и увеличение доли заработной платы, уделяющей особое внимание работникам с низкой заработной платой. ЕКП призывает положить конец гендерному разрыву в оплате труда.

8.      ЕКП требует «Нового пути» для Европы, который бы предусматривал программу инвестиций в объеме 2% от ВВП в год в течение следующих 10 лет, чтобы создавать качественные рабочие места, развивать устойчивые энергетические системы, реагировать на социальные, экономические и экологические вызовы. Мы требуем государственных инвестиций в инфраструктуру и исследования, а также во всеобщее и качественное образование, здравоохранение и социальные услуги. Конкретные государственные инвестиции в эти сферы не должны учитываться при оценке национальных уровней дефицита, особенно в период экономических спадов. Финансовая стабилизация должна происходить за счет экономического роста и продажи еврооблигаций, с упорядоченным процессом реструктуризации долгов, где это необходимо.

9.      Профсоюзы, как на европейском, так и на национальном уровне должны участвовать в консультациях по проектам, отобранным для финансирования в рамках нового инвестиционного плана Еврокомиссии в объеме 315 млрд. евро. Критерии отбора должны учитывать приоритеты создания качественных рабочих мест и включать в себя социальные и экологические цели. ЕКП предостерегает от использования государственно-частного партнерства (ГЧП) и призывает Комиссию и государства-члены правильно оценивать финансовые риски, связанные с его использованием.

10.  ЕКП будет настаивать на полном пересмотре существующих схем экономического управления с тем, чтобы они были справедливыми и сбалансированными, и не оказывали давления на заработную плату и на ведение коллективных переговоров. Углубление Европейского экономического и валютного союза (ЭВС) должно идти рука об руку с укреплением социального измерения. Социальные и экологические показатели должны стать сильными и неотъемлемыми факторами экономического управления. На национальном уровне профсоюзы должны участвовать в разработке и реализации национальных планов реформ во всех руководящих структурах при поддержке и координации со стороны ЕКП.

11.  Страны, входящие в состав еврозоны, являются особенно взаимозависимыми, потому что единая валюта оказывает прямое воздействие на развитие системы оплаты труда и социальной защиты. Таким образом, экономическое управление в этой сфере требует более тесной координации, в том числе среди профсоюзов, в частности, в связи с развитием событий в сфере налогообложения, рынка труда, социального развития и оплаты труда. В то же время, политика, проводимая в еврозоне, имеет последствия для остальной части ЕС, так что всеобъемлющий ответ профсоюз должен также учитывать потребности работников по всей Европе.

12.  Для экономического и социального прогресса необходимы стабильные в социальном плане общества, которые поддерживают демократические дискуссии и верховенство закона, устойчивый экономический рост, справедливое и прогрессивное налогообложение, и эффективно управляемые финансовые учреждения, обслуживающие реальную экономику. Европейский центральный банк должен быть кредитором последней инстанции с целями и полномочиями, аналогичными тем, которые действуют в Федеральной резервной системе США. Его мандат должен быть пересмотрен с тем, чтобы приоритетами стали полная занятость, постоянный и устойчивый рост.

13.  Более высокие налоги на самые высокие доходы и большие состояния необходимы для перераспределения благ и борьбы с растущим неравенством в доходах, увеличения государственных бюджетов, повышения внутреннего спроса и восстановления экономики.

14.  Уклонение от уплаты налогов и мошенничество, минимизация налогов, налоговая конкуренция, льготные налоговые ставки для капитала, финансовый демпинг и коррупция по-прежнему угрожают нашим обществам. Они не совместимы с Европой, основанной на взаимном доверии и солидарности. Они приводят к растрате государственных средств, и им необходимо активно противостоять через укрепление сотрудничества на уровне ЕС и на мировом уровне.

15.  ЕКП поддерживает введение всеобъемлющего налога на финансовые операции (НФО) в рамках ЕС в качестве первого шага на пути к международному НФО. Она настоятельно призывает государства-члены не поддаваться попыткам лоббирования со стороны финансовой отрасли с целью потопить НФО.

16.  ЕС должен договориться об обязательной общей консолидированной корпоративной налоговой базе, по возможности введя минимальную ставку в размере 25%.

17.  ЕКП выступает против и призывает к действиям по борьбе с нестандартной деятельностью (например, трудовой договор с нулевым временем), а также с незаконной трудовой деятельностью, влияющей, в частности, на женщин, трудящихся-мигрантов и молодых людей, фиктивной самозанятостью, злоупотреблениями в сфере занятости и ослаблением системы защиты занятости. Мы боремся и ведем переговоры о создании качественных рабочих мест в государственном и частном секторах с безопасными трудовыми договорами, хорошими условиями труда и уважением прав наемных работников, гарантированных посредством эффективных санкций и механизмов введения в действие, а также действенных систем инспекций труда и профсоюзного представительства. Мы требуем согласованной политики на рынке труда, направленной на улучшение трудовых норм для всех. Европейская стратегия занятости должна сосредоточиться на создании качественных, устойчивых рабочих мест по всей Европе. ЕКП отвергает структурные реформы, направленные на демонтаж законодательства о защите занятости и систем коллективных переговоров.

18.  Активные меры на рынке труда необходимы для существенного роста занятости. Они должны быть направлены на совершенствование навыков и создание более реальных перспектив устойчивой занятости в частном и государственном секторах, в том числе в отношении длительной безработицы. Особое внимание должно уделяться более широкому участию женщин в рабочей силе, так как это позволит значительно увеличить рост.

19.  ЕКП требует действий, направленных на укрепление реального сектора экономики и стимулирование инновационных, конкурентоспособных и социально устойчивых отраслей и услуг. ЕКП выступает против финансового, ориентированного на рынок капитализма. Мы требуем согласованной с профсоюзами политики ЕС в сфере промышленности и услуг, чтобы управлять быстрыми темпами структурных перемен в экономике, ускоренных преобразованием в цифровую форму.

20.  Хорошо образованная рабочая сила наряду с приоритетным вниманием к исследованиям и инновациям являются предпосылками для устойчивого роста. ЕКП будет способствовать качественному образованию для всех, обучению в течение всей жизни, знаниям, научным исследованиям и инновациям на рабочем месте и в обществе.

21.  Солидарность поколений и существенное сокращение безработицы среди молодежи необходимы, чтобы построить устойчивое будущее для Европы. Молодые люди во всех странах ЕС должны иметь гарантированное право на качественные рабочие места или адекватные возможности для обучения в течение четырех месяцев нахождения в статусе безработных или после получения образования и профессиональной подготовки («Гарантии для молодежи»), чтобы обеспечить плавный переход к рынку труда. Рабочие места должны учитывать возрастные особенности индивидуумов и способствовать обучению в течение всей жизни. Необходимо положить конец неоплачиваемым стажировкам, возрастной дискриминации и другим недобросовестным действиям.

22.  ЕКП выступает против дальнейшей либерализации и коммерциализации общественного обслуживания. Мы призываем к предоставлению государством высококачественных услуг по уходу за детьми и пожилыми людьми, здравоохранению и образованию, профессиональной подготовке и трудоустройству, транспорту, водоснабжению, удалению отходов и других жизненно важных услуг. Инвестиции в общественное обслуживание также развивают более эгалитарную рабочую силу посредством повышения уровня участия женщин на рынке труда.

23.  В целях борьбы с изменением климата ЕС должен взять на себя амбициозные обязательства по сокращению выбросов парниковых газов, и настаивать на их глобальном осуществлении. ЕКП призывает правительства мира согласовать в Париже в 2015 году обязательный для выполнения международный договор по защите климата. Европе следует добиваться справедливого перехода к устойчивой зеленой экономике, создавая качественные рабочие места и совершенствуя зеленые навыки. Она должна отдавать приоритет инвестиционной политике для поддержки устойчивой инфраструктуры и промышленной регенерации, инноваций, исследований и разработок, низкоуглеродистых технологий и эффективности использования ресурсов. Финансовая поддержка регионов и секторов, зависящих от углеродоемкой деятельности, будет иметь важное значение для осуществления справедливого перехода в Европе. Воздействие перехода к энергетической безопасности на эти регионы и сектора необходимо лучше анализировать и учитывать. ЕКП требует принятия мер по обеспечению будущего тех работников, чьи интересы будут затронуты.

БОЛЕЕ СИЛЬНЫЕ ПРОФСОЮЗЫ ЗА ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ И ДЕМОКРАТИЮ В ДЕЙСТВИИ

24.  Мы призываем к укреплению систем коллективных переговоров и обязательных для исполнения соглашений на национальном уровне, распространяющихся на работников в государственном и частном секторах, в том числе работников малых и средних предприятий, в целях содействия качественной занятости, равенству, достойной заработной плате, повышению оплаты труда и социальному прогрессу. Мы требуем укрепления европейского социального диалога, как на межпрофессиональном, так и на секторном уровне через обязательные к исполнению соглашения, приносящие конкретные результаты, и активную социальную политику Европейской комиссии. Мы требуем соблюдения всех соглашений, заключенных в рамках социального диалога на всех уровнях в соответствии с международными договорами ЕС.

25.  Работникам во всей Европе необходимо повышение заработной платы. Переговоры между социальными партнерами на соответствующем уровне являются лучшим инструментом для обеспечения хороших зарплат и условий труда. Установление размера заработной платы должно оставаться национальным вопросом и рассматриваться в соответствии с национальной практикой и системами производственных отношений.

26.  Предусматриваемый законом минимальный размер оплаты труда, если он поддерживается профсоюзами, должен устанавливаться с привлечением социальных партнеров. Уровень предусматриваемого законом минимального размера оплаты труда должен быть нацелен на более высокие стандарты, за что выступают международные организации. Это, вместе с коллективными переговорами, поможет в борьбе с такими явлениями, как работающие бедняки, социальный демпинг и демпинг заработной платы, и будет способствовать внутреннему спросу. В этом контексте рекомендуется приступить к дискуссиям об общих критериях предусматриваемого законом национального минимального размера оплаты труда, которые могут применяться в странах, где профсоюзы его поддерживают.

27.  Должна соблюдаться автономия социальных партнеров на национальном и европейском уровне. Мы отвергаем вмешательство государственных органов в социальный диалог, коллективные переговоры или действующие коллективные договоры. Производственные отношения должны укрепляться, а коллективные договоры распространяться на максимально возможное число работников при поддержке того, чтобы профсоюзы координировали коллективные переговоры.

28.  Правительствам государств-членов и стран-кандидатов при поддержке Комиссии необходимо установить подлинный, автономный социальный диалог на всех уровнях. Необходимо разработать индикаторы для мониторинга и оценки соотношения сил и качества национального двух– или трехстороннего социального диалога в европейских странах, где профсоюзы это поддерживают.

29.  Более широкая демократия на рабочем месте и производстве должна означать права на получение полной информации и консультаций в таких сферах, как реструктуризация и ожидание перемен в соответствии с национальной практикой, а также представительство наемных работников на уровне советов директоров при принятии решений в европейских компаниях. ЕКП призывает принять директиву о создании новой интегрированной архитектуры для участия наемных работников. Основываясь на существующем законодательстве ЕС, такая директива должна определить высокие стандарты для информации и консультаций, с амбициозными минимальными стандартами для представительства на уровне совета директоров в европейских компаниях в качестве дополнительного источника влияния наемных работников.

30.  И работодатели, и правительства должны в полной мере уважать свободу объединения и право на забастовку. Эти основополагающие права не должны быть подорваны, и мы полны решимости противостоять любым нападкам на них.

ОСНОВА АМБИЦИОЗНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

31.  Мы призываем Европу инициировать новую, амбициозную социальную программу, которая включала бы в себя законодательство и политику, которая позволила бы трудящимся добиваться лучших условий жизни и труда, равного обращения, охраны труда, повышения качества образования, профессиональной подготовки и обучения на протяжении всей жизни, достойной системы здравоохранения и пенсионной системы для всех, качественного общественного обслуживания, укрепления систем социальной защиты, основанных на солидарности между поколениями, сокращения нестандартной занятости и продолжительности рабочего времени на добровольной основе.

32.  Европа по-прежнему далека от достижения гендерного равенства. Необходимы дальнейшие действия на всех уровнях общества, чтобы обеспечить равное вознаграждение за труд равной ценности, равные права и возможности в сфере труда, и, в частности, чтобы устранить «стеклянный потолок» и позволить женщинам занимать руководящие посты, содействовать лучшему балансу между профессиональной, семейной и частной жизнью, а также бороться против всех форм насилия и дискриминации в отношении женщин. В частности, необходим больший прогресс в реализации права на равное вознаграждение за труд равной ценности.

33.  Мы требуем покончить с тенденцией к дерегулированию, выражающейся, например, в так называемой программе Комиссии по «лучшему регулированию» и инициативе, касающейся Программы соответствия и выполнения нормативных показателей, которые несут в себе угрозу демонтажа системы защиты наемных работников и нападок на их права. ЕКП отвергает утверждение, что жизненно важные правила техники безопасности являются «бременем» для компаний и настаивает на том, что работники малых и средних предприятий (МСП) должны иметь такую же защиту, как другие. Регулирование необходимо для последовательного обеспечения оптимальных социальных и экологических стандартов и предотвращения всех рисков, связанных с охраной труда, в том числе новых и возникающих опасностей.

34.  Политика повторной национализации, вызывающая разногласия между людьми и создающая искусственные барьеры, неизбежно приведет к конкуренции между странами и разрушит европейский проект. Тем не менее, интеграция не должна использоваться в качестве предлога для подрыва трудовых отношений, систем социальной защиты, социального обеспечения или доступа к общественному обслуживанию в любой стране.

35.  Мы призываем к принятию Протокола ЕС о социальном прогрессе, прилагаемого к Договорам ЕС, чтобы бороться с социальным демпингом и вновь подтвердить, что фундаментальные социальные права имеют приоритет над экономическими свободами и должны соблюдаться. Директива об откомандировании работников должна быть пересмотрена, чтобы обеспечить принцип равного обращения. ЕКП будет выступать против изменений в договорах, которые не включают в себя принятие Протокола о социальном прогрессе.

36.  Все учреждения ЕС должны защищать основные социальные права, в частности, те, которые гарантируются в Хартии ЕС об основополагающих правах. ЕС должен принять и ратифицировать соглашение о присоединении к Европейской конвенции по правам человека. ЕКП призывает европейские институты найти способ, чтобы решить проблемы, поднятые в решении Суда Европейского Союза в декабре 2014 года, и принять все эффективные меры, чтобы обеспечить быстрое присоединение к Европейской конвенции по правам человека. ЕС также должен стать участником пересмотренной Европейской социальной хартии.

37.  Приоритетом ЕКП является борьба со всеми формами дискриминации, будь то по признаку пола, этнического происхождения, национальности, вероисповедания, убеждений, сексуальной ориентации, гендерной идентичности, инвалидности, возраста, членства в профсоюзах или каких-либо других признаков. ЕКП будет способствовать толерантности и бороться с расизмом и ксенофобией, особенно в отношении работников иностранного происхождения.

38.  В рамках общей политики укрепления систем социальной защиты ЕКП призывает к принятию Европейской рамочной директивы по адекватному минимальному доходу, которая устанавливает общие принципы, определения и методы для схем минимальных доходов в государствах-членах, сочетающие поддержание доходов с активным включением и доступом к качественным услугам.

39.  Люди с ограниченной трудоспособностью, заболеванием или недееспособностью должны иметь возможности для соответствующего трудоустройства. Комплексный подход и соответствующие условия труда могут позволить их присоединиться к рабочей силе.

40.  ЕКП поддерживает свободу передвижения в ЕС. С трудящимися-мигрантами должно быть справедливое обращение, они должны быть защищены от эксплуатации, иметь доступ к достойным рабочим местам и справедливой оплате труда. Злоупотребления со стороны работодателей и/или незаконные препятствия и нарушения принципа равного обращения, создаваемые правительствами, должны выявляться и устраняться, в том числе путем привлечения мигрантов в профсоюзы и ведения социального диалога. Свободное передвижение в рамках ЕС и ЕАСТ не должно использоваться работодателями как средство подрыва национальных стандартов или роста нестандартной занятости.

41.  Отказ от Шенгенского соглашения будет шагом назад в деле строительства Европы, и не сможет решить проблемы незарегистрированной иммиграции. Мы требуем нахождения сбалансированного и справедливого ответа ЕС на проблему миграционных потоков граждан третьих стран, основанного на солидарности и защите прав трудящихся, а также путей для интеграции и вовлечения мигрантов на европейский рынок труда, в профсоюзы и общество.

42.  ЕКП требует здравой европейской политики предоставления убежища, которая бы укрепляла солидарность и сотрудничество в организации приветливого приема, совместно проводилась ЕС и государствами-членами, с тем, чтобы предотвратить гибель людей на морских и сухопутных границах и бороться с незаконным ввозом и бесчеловечным обращением с беженцами. Репрессивный подход должен быть заменен мерами по интеграции беженцев и разработкой внешней политики в области миграции, в частности профилактических мероприятий, проводимых в сотрудничестве со странами происхождения для борьбы с незаконным ввозом людей, улучшения условий жизни и прекращения конфликта.

43.  Для содействия справедливой глобализации международные торговые и инвестиционные соглашения ЕС, в частности, трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство, должны быть направлены на совместное процветание и ставить в центр внимания устойчивое экономическое и социальное развитие. Они должны содействовать занятости, признавать демократический процесс принятия решений, общественные интересы и культурную самобытность; защищать общественное обслуживание и окружающую среду; включать в себя действенные трудовые права, основанные на Конвенциях Международной организации труда (МОТ), и амбициозные положения, направленные на содействие более высоким трудовым, экологическим и техническим стандартам, устанавливаемым представителями, находящимися под демократическим контролем, в частности, в том, что касается сотрудничества между регулирующими органами. Они не должны включать в себя урегулирование споров между инвесторами и государством. Все переговоры по таким соглашениям должны проводиться прозрачным и демократическим путем.

44.  Для достижения этих целей ЕКП будет в полной мере играть свою роль в представлении интересов трудящихся, взаимодействии с работодателями и политиками ЕС, а также в координации политики и деятельности профсоюзов.

Париж, 29 сентября – 2 октября 2015 г.


Назад |  Версия для печати
 
Новости Федерации профсоюзов РТ
С Днем работников леса!

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья! От имени Федерации профсоюзов Республики Татарстан и от себя лично поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем работников леса!

Подробнее
13.09.2019
Новые методы для профобучения

Рабочая встреча Методсовета ФПРТ прошла сегодня в Большом зале казанского Дворца труда. На повестке дня значились вопросы, посвященные организации нового учебного 2019 - 2020 года.

Подробнее
12.09.2019
7 октября ФНПР потребует ограничить корпоративную алчность

Остановить корпоративную и банковскую алчность – с таким требованием ФНПР выведет своих активистов на митинги и пикеты 7 октября, во Всемирный день действий профсоюзов «За достойный труд!». Соответствующее постановление принято на заседании Исполкома ФНПР.

Подробнее
Профсоюзные Дни открытых дверей

Федерация профсоюзов Республики Татарстан с 30 сентября по 4 октября с 9.00 до 17.00 проводит «Дни открытых дверей». В рамках данного мероприятия граждане могут получить бесплатные консультации по вопросам трудового, пенсионного законодательства, законодательства по охране труда на личном приеме.

Подробнее
12.09.2019
УИЦ приглашает на семинар

Учебно-исследовательский центр Федерации профсоюзов РТ с 23 по 27 сентября проведет обучение для руководителей и специалистов, уполномоченных и членов комиссий по охране труда.

Подробнее
Подписка на «Новое слово» онлайн

Уважаемые коллеги! В период досрочной и основной подписных кампаний Почты России подписаться на газету Федерации профсоюзов РТ «Новое слово» можно онлайн прямо здесь.

Подробнее
11.09.2019
Заседание Кабинета Министров Республики Татарстан

Сегодня состоялось заседание Кабинета Министров Республики Татарстан, посвященное рассмотрению прогноза социально-экономического развития республики на 2020-2024 годы. В работе принял участие зампредседателя ФПРТ Марат Гафаров.

Подробнее
11.09.2019
Особое внимание – проблемам молодежи

10 сентября в Тетюшском муниципальном районе состоялось выездное расширенное заседание Президиума Татарстанской республиканской организации Профсоюза работников АПК РФ.

Подробнее
11.09.2019
Заседание рабочей группы Совета при полномочном представителе Президента РФ в ПФО

Вчера состоялось второе заседание рабочей группы Совета при полномочном представителе Президента РФ в ПФО, в котором принял участие зампредседателя ФПРТ Марат Гафаров.

Подробнее
11.09.2019
Визит коллег из Беларуси

С официальным визитом Республику Татарстан посетила делегация Белорусского профессионального союза работников государственных и других учреждений. Делегацию возглавил В.Н. Филимонов - председатель Минской областной организации.

Подробнее
10.09.2019
«КАМАЗ», завод – моя семья!

Герой этой публикации специалист завода двигателей, старейший член профсоюза Владимир Николаевич Мухопад. Практически 40 лет он работает на «КАМАЗе». Начинал в должности инженера-конструктора, сегодня является начальником бюро гарантийного обслуживания в отделе анализа качества и рекламаций Завода двигателей.

Подробнее
10.09.2019
О негарантированном пенсионном продукте

В СМИ появилась информация о том, что Минфин разработал новый законопроект c предварительным рабочим названием «О гарантированном пенсионном продукте».

Подробнее
10.09.2019
Обучение уполномоченных

На Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» 6 сентября завершилось обучение и аттестация очередной группы из 20-ти уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, организованное профсоюзным комитетом завода.

Подробнее
09.09.2019
О крауд-проектах и QR-кодах

Одновременно со стартом учебного года в системе профсоюзного образования Федерации независимых профсоюзов России в Калининградской области, в г. Светлогорске прошел XII Всероссийский семинар-совещание по вопросам молодёжной политики ФНПР.

Подробнее
08.09.2019
С Днем финансиста!

Уважаемые работники и ветераны финансовой отрасли! От имени Федерации профсоюзов Республики Татарстан и от себя лично поздравляю вас с профессиональным праздником — Днем финансиста!

Подробнее
06.09.2019
Помогая "Дому родных сердец"

В Международный день благотворительности, который ежегодно, вот уже в седьмой раз отмечается 5 сентября, работники аппарата рескома Росхимпрофсоюза вместе с Молодёжным советом АО «КВАРТ» организовали поездку в Лаишевский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Подробнее
06.09.2019
Профсоюзный интеллект-форум пройдет в Сочи

Профсоюзный всероссийский интеллект-форум «Профсоюзы. XXI век. Новая реальность: возможности и риски» проводит газета «Солидарность». Первое в истории российских профсоюзов мероприятие подобного уровня пройдет 10–11 октября в Сочи в отеле SeaGalaxy Hotel Congress & SPA, расположенном на побережье Черного моря.

Подробнее
06.09.2019
Прививка морем

Санаторно-курортные путевки для сотрудников АО «Казанское ОКБ «Союз» - самый востребованный вид отдыха. Во время поездок к морю или на полезные источники работники не только отдыхают, но и получают профилактическое и медицинское лечение, восстанавливают здоровье, иммунитет. Этим летом на море отдохнули более 20 сотрудников с детьми.

Подробнее
05.09.2019
Женщины-депутаты Госсовета встретились с трудовыми коллективами Кукмора

Председатель Федерации профсоюзов РТ, депутат Государственного совета РТ Елена Кузьмичева приняла участие во встрече с женским активом и профсоюзными лидерами Кукморского района.

Подробнее
Все новости


Copyright by Федерация профсоюзов Республики Татарстан 2007-2019
420012, г. Казань, ул. Муштари, д. 9, E-mail: official@proftat.ru, official16@yandex.ru